Share
Экскурсия в Хельсинки из Питера на пароме "Принцесса Мария" отзыв
misha_zor

Отзыв и впечатления о экскурсии в Финляндию на пароме "Принцесса Мария"
В Финляндию ездил в компании с товарищем. 14-15-16 мая 2010 года.

Часть 1 посадка на паром.

Справочная информация о пароме:

Название судна: 1981-1990: Finlandia; 1990-2010: Queen of Scandinavia; c 2010: Princess Maria.
Оператор: 1981-1990: Effoa; 1990-2008: DFDS Seaways; c 2010: St. Peter Line.
Построен на верфи Wartsila, Турку, Финляндия
Судно заложено 18.02.1980; cпущено на воду 25.07.1980
В эксплуатации с 13.04.1981
 
Общие характеристики в 2010 г.
Тоннаж: 33575 GRT; Водоизмещение: 3898 тонн DWT
Длина: 166,10 м; Ширина: 28,46 м; Осадка: 6,70 м.
Ледовый класс: 1 Super
Скорость: 22 узлов
Вместимость: 1760 пассажиров; 1650 пассажирских кроватей; 305 автомобилей


Паром Принцесса Мария, первоначально MS Finlandia, построена в 1981 году компанией Wärtsilä
 на верфи Перно в Турку, Финляндия для Silja Line, в последнее время время принадлежала DFDS
Seaways.
Finlandia была первым большим современным паромом построенным для Silja Line. В то время
она была также крупнейшим в мире с точки зрения вместимости, количества кроватей и объема.


Finlandia был первоначально построен "толстым", для приема на борт максимального количества
автомобилей, но это сделало судно крайне трудно в управлении, особенно в зимний период.
 В результате Finlandia была отправлена в доки в январе 1982 года
(после всего восьми месяцев службы) на верфи Перно в Турку для придания судну более
изящных форм. После реконструкции на верфи Турку Wärtsilä, были построены
 дополнительные кабины и был выполнен ремонт ресторанов. Интерьеры парома
Finlandia были сильно перестроены в Хельсинки верфи Wärtsilä в 1985 году.

В сентябре 1988 года Finlandia была продана Suomen Yritysrahoitus.  
6 мая 1990 года Finlandia сделала ее последний рейс в Стокгольм и
отправилась на Cityvarvet в Гетеборг. Пять дней спустя она получила новое название
 MS Queen of Scandinavia. В июне 1990 года она начала службы в компании DFDS на линии
 Копенгаген-Хельсингборг-Осло.



В январе-апреле 2000 года королева Скандинавии была перестроена в Гдыне, Польша, 

В июне 2001 года Queen of Scandinavia была переведена на маршрут Ньюкасле-Эймейден.  

В мае 2007 года Queen of Scandinavia поменяла маршрут на Ньюкасл-Ставангер-Берген-Хаугезунд. 

В феврале 2009 года Queen of Scandinavia, был зафрахтован и переехал в гавань Оскарсхамн в Швеции для использования в качестве жилых помещений для работников.


С 2010: Паром приобрела компания St. Peter Line для использования на новом маршруте Хельсинки-Санкт-Петербург с началом навигации в апреле 2010. Новое название судна Princess Maria.

09.04.2010 В 12:00 часов по Датскому времени на борту т/х Принцесса Мария состоялась торжественная церемония рефлагации, был спущен Датский флаг и поднят Мальтийский.

Информация о истории парома взята тут: http://www.naparome.ru/stpeterline/princess_maria_hystory.html


Паром отправляется от морского вокзала в 19,00, его видно уже на подходе к заданию вокзала. В здании вокзала
 нужно пройти регистрацию   на рейс (заканчивается в 18,00), где скажут номер каюты и дадут от нее ключ-карточку. (Ключик-карточку лучше не мять, а то дверь каюты не откроется.)  Затем 
проходим таможенный и паспортный контроль, все довольно быстро и вежливо. Паспорт проверяют, 
ставят штампик о выезде или въезде, сумки никто не досматривал. 


После досмотра пассажиры проходят на посадку, подниматься на борт нужно по металлическому трапу.




Часть 2 Каюта


Наша каюта расположена на самой нижней палубе, даже ниже автомобильной палубы, каюта без иллюминатора, в середине 
корпуса.





Каюта 4-местная, но забронирована на двоих.

В ней имеется очень опрятный санузел с душем, полотенцами и горячей водой.







перед каютой вот такой коридор:



Из его можно попасть на лестницу и к лифтам. В этом холле 3 лифта, можно подняться на любую из 9-и палуб.



То что каюта находится ниже ватерлинии немного напрягает, но недолго. Первую ночь всё время сквозь сон прислушивался к работе двигателей, (которых почти не слышно почему-то), оживленное морское движение увиденное с палубы, навеяло  всякие нехорошие мысли. Вдруг  столкновение? Но в нас никто не врезался.


Сразу после заселения, мы в первую очередь нашли лестницу и поднялись пешком до шлюпочной палубы.
Если бегом, от двери каюты до шлюпочной палубы (8 палуба) можно добежать за 40 секунд. Если конечно там никто не
толкается. 

В этом рейсе было 774 туриста из России, и около 200 финнов и шведов и прочих иностранцев. Мы видели индусов, они 
гуляли по палубе в теплых куртках.


Часть 3. Отплытие

Точно по расписанию в 19.00 паром стал отчаливать от морвокзала, это довольно длительная процедура, но интересная.

 








Часть 4. Поехали!

Погода была очень хорошая, было очень тепло, и почти без ветра. Поэтому почти весь вечер мы провели на палубе,
любуясь пейзажами.
Это мы сидим на корме, на открытой палубе, и смотрим как за кораблем идет пенный след и летают чайки....


Мальтийский флаг...









На фотке ниже форт "Александр" (Чумной форт)

История

Форт был построен 1838-45 гг по проекту и под руководством инженер-полковника Фон дер Вейде. Задачей форта был 
контроль над Южным фарватером системой перекрестного огня совместно с фортами Петр I, Рисбанк (Павел) и Кроншлот.

Форт выстроен в форме "боб" размерами 90х60 метров, имеет 4 боевых яруса, на коих может разместиться 137 орудий,
 и приспособлен к ведению круговой обороны.

 1894 г. А. Йерсеном был открыт возбудитель чумы. Тогда-же в России была создана "Особая комиссия для предупреждения 
чумной заразы и борьбы с нею в случае ее появления в России" - КОМОЧУМ. Председателем комиссии 
назначили принца А.П.Ольденбургского.

Форт Александр был идеальным местом для организации чумной лаборатории - полная изоляция и вместе с тем, 
не далеко от города. 26 января 1897 года форт перешел в ведение Института Экспериментальной Медицины. 
Первым заведующим стал ветеринарный врач М.Г.Тартаковский

В форту было устроено два отделения - заразное и незаразное, был целый зверинец, в том числе до 16 лошадей,
 из крови которых вырабатывали противочумную сыворотку. Имелись помещения для жилья и отдыха, а также для 
приема гостей и проведения научных конференций. Допуск на форт был строго ограничен. Сообщение с внешним миром 
усуществлялось параходиком под названием "Микроб".

Кроме чумы здесь также изучались и вырабатывались сыворотки против других опасных болезней - сыпного и 
возвратного тифа, столбняка, холеры, дизентерии и скарлатины.
В 1917 году лаборатория была расформирована, оборудование вывезено. Форт попал в руки военных. Видимо, 
некоторое время здесь были какие-то склады, возможно даже что-то вроде гауптвахты (странные бетонные помещения 
третьего яруса).

В настоящее время форт, как у нас водится, заброшен. ( этот текст нашел в Интернете)



Далее мы проходили мимо интересного гидротехнического сооружения "Дамба". Эта дамба призвана защищать город Санкт-
Петербург от наводнений, дамба перекрывает весь Финский залив от г. Ломоносов и выходит неподалеку от пос. Лисий нос на другой стороне 
залива, а так же соединяет о. Котлин с берегом. По дамбе до Кронштадта проходит кольцевая  автомобильная дорога,
в будущем дорога соединит оба берега финского залива. Пока можно доехать только до Кронштадта.

Для прохода судов, в дамбе сделал разрыв, который в случае наводнения должен закрываться гигантскими воротами. 
Работают эти ворота или нет, не знаю, но под ними под дном залива есть тоннель, для проезда автомобилей, но он пока 
закрыт, как как еще не готов, но мне удалось однажды побывать в этом тоннеле, и проехать по всей дамбе, провез меня 
один из клиентов фирмочки где я работаю, они бетонируют этот туннель, а я как-то ремонтировал компьютер на их объекте.

Вот они - ворота!






------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Часть 5, Интерьеры парома.

Все интерьеры похоже выполнены по моде 80-х годов, с легким вкраплением 90-х

Это лифтовый холл на 8-й палубе, там же выход на шлюпочную палубу:
(жаль нечеткий снимок)




Лестница богато украшена большой стеклянной трубой, в которую налита вода, и поднимаются чудесные 
воздушные пузырьки, дополнена эта красота обилием стеклянных шариков, и зеркал. Кругом "золото".

Вид вниз:


Шлюпочная палуба:



 

  • 1

Благодарю за статью

Да уж По моему мнению, об этом пишут уже на каждом заборе :) Журнал Ваш правда мало раскрученный и не посещаем. Рекомендуем оптимизировать его с помощью программного комплекса XRumer 7 Elite (ХРумер 7 Элите) загрузить можно тут http://x-rumer.ru/ слышал шикарная программа для раскрутки ЖЖ блогов.

  • 1
?

Log in